Основную часть своей жизни люди проводят на работе. Поэтому очень важно чтобы одежда для работы не только соответствовала месту и времени, но и была практичной и удобной. Современная жизненная необходимость выработала определенные требования, которые предлагаются к деловому костюму.
Исторически сложенная необходимость в деловом костюме возникла в свое время у мужчин, ведь в те дальние времена только они занимались настолько важными делами, которые требовали надевать специальную одежду. А дамы занимались домашним хозяйством или ходили на балы и только в 19 веке в связи с эмансипацией дамы стали появляться в присутственных местах. Ну и наконец, с появлением телефона и телеграфа активно поступали на службу. И естественно и у них возникла необходимость в женском деловом костюме и в основном это были строгие блузки и длинные юбки.
Само понятие как женский деловой костюм в свое время предложила небезызвестная законодательница моды Коко Шанель. Таким образом, она избавила многих прогрессивных дам от широких и длинных юбок, многочисленных рюшек и корсетов, в общем, от всех тех милых прелестей, в которых и жить то было сложно, а не то чтобы работать. Создавая свой костюм для деловых женщин, она за основу взяла мужской костюм, лишь добавила женственные линии в плечах и талии, а также вместо брюк предложила прямую юбку, чуть ниже колен.
На протяжении 20 века женщины стали осваивать множественные технические специальности, а в легкой промышленности, торговле и образовании появились только женские специальности. В бывшем советском обществе ставили жесткие требования к внешнему виду работающих женщин. Одежда воспринималась как униформа. Обязательно ни каких брюк, только юбки ниже колена, цвета костюмов только темно синие или серые. На любую косметику был полный запрет.
В настоящее время женский деловой костюм стал более демократичен. Здесь можно позволить себе более женственный силуэт, а вместо строгой блузки приятные и мягкие изделия, длина юбки не регламентируется, главное чтобы все это не нарушало границы не перешло в разряд агрессивно-сексуальный. Также можно побаловать себя разнообразными аксессуарами, конечно не выходя за рамки приличия. В общем, неброский макияж, сумочка и аксессуары – все это активные мелочи, позволяющие дополнить шикарный образ бизнес-леди.
Главное, каким бы не был выбран образ деловой женщины, необходимо внутренне ему соответствовать и уметь носить.